16fd81205cde9bdb5659b3ceb2eadc54

Почему воздушные асы люфтваффе считаются лучшими?

В чем же кроется причина успеха немецких летчиков в годы Великой Отечественной войны…

Майор Хартман, считается лучшим пилотом Великой Отечественной войны. В неполные 23 года, на момент окончания войны, он сбил 352 самолета, его наградили всеми высшими наградами Германии.

Вот, что писал Хартман в своих воспоминаниях:
«Моя тактика — выждать момент для атаки. Я сближался на большой скорости, подходил как можно ближе и, когда самолет противника закрывал переднюю сферу фонаря, выпускал короткую очередь — экономил боезапас. Неподготовленный летчик сближается до ста метров и открывает огонь, а опытный подходит еще ближе, жмет на гашетку и сбивает. Стрельба с такого расстояния связана с большим риском. Я сам шестнадцать раз пролетал через обломки сбитых мной самолетов, восемь раз спасался на парашюте».

Майор Иван Кожедуб за время войны сбил 62 самолета противника, сам ни разу не был сбит или ранен, не потерял ни одного ведомого. Награжден тремя золотыми звёздами Героя.

О своей тактике Кожедуб говорил следующие:

«Когда сбиваешь самолет, особенно ведущего, деморализуешь всю вражескую группу, и почти всегда обращаешь ее в бегство. Этого я и добивался, стараясь завладеть инициативой. Надо стараться атаковать врага молниеносно, захватить инициативу, умело использовать летно-тактические качества машины, действовать расчетливо, бить с короткой дистанции, и добиваться успеха с первой атаки, и всегда помнить, что в воздушном бою на счету каждая секунда».

Как видим, оба летчика использовали одну и ту же тактику, но немецкий ас сбил в пять раз больше самолетов, чем наш пилот. По каким параметрам можно определить мастерство аса? Большинство, скажет, что по числу уничтоженных самолетов. Но, если посмотреть на то, что немец сбил 352 самолета в 825-и воздушных боях, а Кожедуб 62 самолета при 120-и воздушных боя.

Если оценить качества летчиков отношением числа сбитых самолетов к количеству воздушных боев, то мы увидим, что их класс приблизительно равен.

По сравнению с другими асами: и немецкими, и советскими, Кожедуб существенно превосходит всех. А например, Покрышкин имеет коэффициент эффективности, близкий к Хартману, Речкалов с Баркгорном, Евстигнеев с Раллем, Ворожейкин с Новотны.

Можно с уверенностью сказать, что наши асы ни в чем не уступали немецким, просто немцам приходилось больше летать, а потому и количество сбитых самолетов у них больше.

На протяжении многих лет Хартман считается лучшим пилотом Второй мировой войны, но если посмотреть с точки зрения эффективности, наш Иван Кожедуб выглядит намного предпочтительнее, он по сути и является лучшим летчиком Великой Отечественной войны…

Поделиться ссылкой:

Один комментарий

  1. Лётчик, это тот, кто летает. Пилот — тот кто пилотирует. Пора бы админам не путать эти вещи. Лётчик это военная номенклатура. Пилот — гражданская. Называть Хартмана, Кожедуба и прочих ЛЁТЧИКОВ пилотами есть безграмотность.
    Хартман сам признаётся, что 8 раз спасался на парашюте. На 9 раз его сбили и взяли в плен.
    Хорош ас ! Что тут скажешь ? И 352 победы-это ЗАЯВЛЕННЫЕ победы, а не фактические.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.