2019-07-30_01-19-36

Бездельник Штирлиц и другие киноляпы «17 мгновений весны»

Всеми любимый фильм — «17 мгновений весны», снятый по повести Юлиана Семенова, содержит массу ляпов и несуразиц. Народ при просмотре фильма все это видел и подмечал, отсюда и большое количество анекдотов про Штирлица…

Бездельник Штирлиц

По сюжету фильма в РСХА работы выше крыши, все трудятся без сна по несколько суток, каждый мечтает выспаться хотя бы пару часов. На фоне всего этого Штирлиц смотрится этаким бездельником.

Отдыхает у себя в загородном доме, постоянно торчит в баре, где пьет коньяк и читает свежие газеты. Играет в шахматы и запросто приглашает женщин к себе домой. Дома развлекается: употребляет спиртные напитки и танцует с дамами под музыку. В общем оттягивается по полной программе, пока товарищи по оружию буквально засыпают на ходу от усталости.

Бездельник Штирлиц и другие киноляпы "17 мгновений весны"

Правда, Штирлиц по ходу фильма пару раз выражает недовольство, мол времени никуда не хватает, а глаза красные от того, что мучается бессонницей.

А вот это, уже ни в какие ворота не лезет: когда Штирлиц увидел в коридоре чемодан с рацией, он тут же заходит в кабинет Рольфа, под предлогом попросить снотворного. Голос Капеляна за кадром:
«Если кто-то спросит у Рольфа, зачем к нему заходил Штирлиц, то тот ответит, что он заходил за снотворным».
Самая бредовая отмазка, какую только мог придумать Штирлиц. Какая бессонница? Все валятся с ног и без снотворного проспали бы пару суток.

Aliexpress WW

Бесполезная встреча с женой

Штирлиц будучи штандартенфюрером СС (аналог звания нашего полковника), почему-то оставался холостяком. Хотя все офицеры, тем более СС, были обязаны к 30 годам обзавестись семьей и иметь кучу детишек. Штирлиц же, занимая такой высокий пост, просто компрометировал себя в глазах товарищей, оставаясь единственным в СС холостяком. Штирлиц «сгорел» бы только на этом.

В романтической сцене встречи Штирлица с женой в 1935 году, они 10 минут сидят и смотрят друг на друга на глазах у посетителей бара. Хотя он запросто мог уединиться с ней в любой гостинице или даже увезти ее к себе домой на несколько дней, в то время он вне каких-либо подозрений. В конце концов привозил же он к себе немецких фрау из бара и ничего.
Опять же, почему Центр по легенде не обеспечил его, хотя бы формальной женой, а лучше — женой-разведчицей. Ведь та же радистка Кэт жила с мужем разведчиком и даже забеременела от него.

Все это, конечно, знал Юлиан Семенов, но это, видимо никак не входило в нравственный образ советского разведчика. Пусть живет холостяком, а не с какой-нибудь фрау и сворой детишек из «гитлерюгенд».

Киноляпы

Их на самом деле очень много в фильме. Например, все товарищи из РСХА носят костюмы сшитые по моде 70-х годов. А помните фломастер Штирлица? Им он записывал шифровки радиограмм из Центра и им же рисовал карикатуры на нацистских бонз Бормана, Геббельса, Гиммлера и Геринга. В то время фломастеров еще и в помине не было.

Когда Штирлиц везет пастора Шлага для его перехода через Альпы. Они в машине слушают по радио песню Эдит Пиаф «Я не жалею ни о чем». Пастор тогда еще возмущается, и правильно делает, ведь она будет написана только через 15 лет!

В кабинете Мюллера на стене висят советские часы «Слава» образца 1970 года, а Штирлиц умудряется поехать на встречу с Борманом в затемненных очках в пластмассовой оправе производства СССР по моде 70-х годов.

Бездельник Штирлиц и другие киноляпы "17 мгновений весны"

Штирлиц дилетант?

Штирлиц создает впечатление совершенно неподготовленного для разведки человека. Когда во время воздушного авиа налета он входит в узел спецсвязи, то там, на чем только можно оставляет свои отпечатки. Как же так? Он профессионал и должен быть в перчатках, но он видимо просто забывает надеть их. Или разведчик Исаев просто не знает о существовании отпечатков пальцев?…

Поделиться ссылкой:

Оставьте ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.